Новости

Как художники создают эскизы?

Вся наша деятельность неотрывно связана с генерацией идей и разработкой эскизов. Мы попросили каждого члена команды, имеющего отношение к эскизам, рассказать том, как он видит эту часть работы.

Александр Семенюк, художник:

Для создания эскиза необходима заданная тема, которой все на эскизе будет подчинено. Перед началом работы хорошо бы посмотреть аналоги, вообще все, что только можно по этой теме найти, чтобы избежать повторений в своей работе, не создавать банальностей.

Создавать эскизы можно в любом удобном формате, будь то бумага или графический планшет. Следует уделять особое внимание экспозиции, создавать несколько сюжетов сразу или развевать одну сюжетную линию. Когда художник уделил недостаточно внимания экспозиции и не продумал элементы – это сразу видно.

Так же при разработке эскиза необходимо учитывать интерьер и экстерьер, то пространство, в котором будет жить ваша работа. Задумайтесь, нужна ли вам вся палитра цветов? С какого расстояния должна просматриваться ваша работа? Об этого зависит преобладание крупных или мелких деталей.

В среднем на создание эскиза уходит от 20 минут до полутора часов. Эскиз никогда не должен быть один, идея в любом случае должна продолжаться и корректироваться. Кроме того, с количеством приходит и качество. А обдумывание самой идеи может занимать несколько дней.

Мы часто предупреждаем, что на самой стене может появиться картинка, так или иначе отличающаяся от того, что представляет собой эскиз. Почему это происходит?

· Эскиз не подчиняется фактуре стены. Не всегда перед началом разработки эскиза есть возможность лично проверить стену, с которой придется работать, чаще всего на начальном этапе художник довольствуется только схемой планировки помещения, а то и просто информацией о размере стены

· 99% - эскиз будет скорректирован на месте. Художник всегда сталкивается с внутренним цензором и совершенствует свое произведение на месте.

· Поменяться могут не только детали, но и цветовая палитра и материалы исполнения.

Если заказчику не понравился эскиз, в который художник очень вложился, то художник оставляет этот эскиз и приступает к разработке нового. Но чтобы такого не происходило очень важно составлять подробное ТЗ.
Юрий Старков, художник:

Эскизы к творческим проектам всегда делаются по-разному. Иногда какая-то идея вынашивается очень долго, она может зародиться спонтанно, но потом долгое время уходит на попытки как-то ее изобразить на той же бумаге, либо тебя может вдохновить какой-то формат, ты замечаешь на улице какой-то объект и пытаешься что-то для него придумать, что-то туда вписать.

Проще всего вдохновляться чужими работами и это типично, большинство этого не скрывают. На самом деле чаще всего так и есть - мы смотрим на кого-то, нам что-то нравится, и мы стараемся это попробовать, показать другим, доказать себе, что мы умеем делать так же, умеем делать круче, начинаем экспериментировать, потому что мы что-то у кого-то увидели и стараемся повторить.

Кто-то говорит, что вдохновляется музыкой, и это возможно, у меня тоже так бывает – появляются какие-то образы от той музыки, что мне нравится. У каждого свое. Все, что нравится, то и вдохновляет.

Очень часто вдохновляюсь абстракциями, потому что есть желание делать больше не изобразительную часть, не информационную, потому что мы смотрим на работу, считываем с нее информацию, понимаем, что происходит, пытаемся понять сюжет. Я же наоборот пытаюсь выразить какую-то эмоцию, создать какое-то впечатление, чтобы, когда человек смотрел на работу, он мог не понимать, что изображено, но было бы что-то такое, что давало бы эффект «вау». Но это не так просто мне дается, просто иногда самый типичный «вау» эффект дается только тогда, когда ты нарисовал что-то фотореалистическое. У меня идет борьба – мне одновременно хочется делать и фотореалистические штуки, и абстракцию. Я пытаюсь это соединить, но пока получается так себе.
Алексей Андрусяк, художник:

Разработку эскиза я начинаю с идей. То есть сначала я думаю над общей концепцией, затем разбиваю на составные части. Развиваю каждую из частей по отдельности в общей стилистике, дальше я все объединяю, смотрю на результат и отсеиваю все лишнее. Если чего-то не хватает, то добавляю элементы. Если тему можно раскрыть более подробно, то все начинается с изучения теории (книги, научная документация, опросы близких – каждый, с кем я разговариваю на ту или иную тему, может стать невольным участником при создании. Я не говорю про то, что мне помогают при создании эскиза, скорее я смотрю на вещи с разных сторон, составляя более цельную картину.
Александр Красильников, художник:

Работа на заказ происходит по следующим пунктам:

· Сначала я разговариваю с заказчиком, мы обсуждаем задачи, замеряем площадь предстоящей работы, составляем смету.

· Подбираю аналогичные решения, смотрю, где какая задача решена удачно (дешевле, быстрее и т.д.)

· Составляю эскиз

Примерно так же протекает процесс работы, когда я работаю не на заказ. Иногда что-то без эскиза идет, где-то бывает, что набросок или зарисовка сначала появляется и убирается надолго и потом дорабатывается/перерабатывается.
Вита Борисова, дизайнер:

Эскиз в обычном понимании является наброском от руки, который приблизительно фиксирует замысел (идею). Однако среди граффитчиков эскизом (макетом) называют практически полноценную композицию, уже зафиксированную на стене/фасаде, чтобы у художника сложилось приблизительное представление о собственной концепции. В нашей же компании эскиз также способствует формированию предварительного впечатления у заказчика.

Визуализация и идея – это самые важные составляющие эскиза, его «инь и янь». Насколько бы не было красивым исполнение, без идеи оно станет «пустышкой». И насколько бы не была классной идея, без хорошего исполнения, просто на словах, идея уже не будет такой полной, осмысленной, проникновенной.

Любая работа начинается с мозгового штурма, поиска ассоциаций и тематических референсов, набросков композиции. На воплощение, в зависимости от загруженности проектами и количества проработки вариантов, максимум уходит несколько дней. В начале своей работы в PROART я старалась брать большим количеством различных стилистик (однажды вышло около 14 вариантов за раз для одного проекта), но сейчас по опыту стараюсь уйти от такого подхода: это просто нецелесообразно и для клиента, и для нашей компании. Такое большое кол-во может быть оправдано либо количеством пространств в заказе (в таком случае, как один из наших проектов содержит в себе около 4-6 стен), либо неопределенностью заказчика в технике или тематике работы.

Намного удобнее и экономнее по времени, когда заказчик имеет более-менее четкое представление о своей задумке – это здорово помогает! С одной стороны, может показаться, что это вгоняет в какие-то рамки, но с другой – не теряешь время в поисках той самой, нужной техники для воплощения, а ведь их, по сути, полное множество (акварельные, масляные, стилизованные и т.д.)

Вера Поддубния, менеджер:

В основе хорошего эскиза лежит видение художника, его интерпретация композиции, характеров персонажей. Художник создает целый мир, подключаясь к своему источнику вдохновения. Чтобы творить, в основе должна быть свобода, творческая идея и свой стиль в воплощении идеи.

Теперь вы видите, как мы подходим к созданию и разработке эскизов. Можно долго спорить о том, что важнее – идея работы или ее реализация. Мы же спорить не будем, скажем только одно – нельзя умалять важность эскиза, идеи, концепции работы.
Статьи