Новости

Как художники меняют городское пространство с помощью росписи и теории разбитых окон.

Художественная роспись и стрит-арт – это неотъемлемая часть городского пространства. Гармонично сочетаясь с урбанистическими ландшафтами и тесно переплетаясь с дизайн-кодом города, они могут стать его новой достопримечательностью, а также повысить его культурный облик, тем самым вызвав интерес со стороны не только местных жителей, но и российских и зарубежных туристов.

До сих пор не многие согласны с этими утверждениями и считают стрит-арт проявлением вандализма, но существует немалоизвестная теория разбитых окон. Согласно ей, огромное влияние на человека оказывает окружающая среда – то, что он видит вокруг себя. Если вокруг него царит гармония и порядок, то ему невольно хочется их поддерживать, и наоборот.
Наряду с разбитыми окнами также существует такое направление, как видеоэкология. Быстрый рост городов и строительной индустрии приводят к ухудшению визуальной среды города. С точки зрения этой науки, зрительное восприятие также влияет на состояние здоровья. Поверхности со множеством одинаковых, равномерно распределенных видимых элементов, большим числом прямых линий, углов, бедной цветовой гаммой или же её отсутствием – препятствуют работе зрительного анализатора. Иначе говоря, при переводе взгляда на такие сооружения, на глаза идёт огромная нагрузка. Глаз просто не знает, какой конкретно элемент он фиксирует и находится в его постоянном поиске.

Что делать? Среди возможных способов решения этих проблем одним из самых оптимальных и бюджетных вариантов является художественная роспись. Она вносит огромный вклад в социокультурное пространство и становится элементом благоустройства общественного пространства, органично вписываясь в городскую среду.
Потому важно понимать, что масштабные росписи на фасадах зданий, муниципальных объектах, объектах культурного наследия и в общественных пространствах – это функциональный элемент, составляющий основу визуальной среды. Всё это является результатом сотрудничества художников, городских властей, а также инициативных строительных компаний и организаций.

Во многих крупных городах наличие арт-объектов представляет реальную художественную ценность. И такого рода искусство помогает развитию бренда, преобразуя города в современные музеи под открытым небом, тем самым привлекая туристов и развивая местный бизнес.

А когда арт-объекты обретают свою историю, оборачиваются частью городской жизни, они выстраивают эмоциональную связь между городом и его жителями и становятся частью их идентичности.
Статьи